Иконописная мастерская Кинония -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

6 Новые иконографии. Иконы святых новомучеников.

                  Икона - сакральный предмет; она также и литургична, так как участвует в Богослужении и органично связана с ним. Содержание иконы догматично, это не просто иллюстрация Священного Писания, икона на языке художественного произведения призвана выражать  вероучительные истины. На становление и развитие иконографии основополагающее влияние оказали Христологические догматы, утвержденные на Вселенских Соборах святыми отцами. Иконографический (изобразительный) канон - это система внутренних правил и норм, применяемых для изображения духовной реальности, средствами передачи которой являются символы и знаки – это язык иконописи; он сложился в процессе многовекового преемственного соборного художественного творчества, воспринятого Церковным Преданием.* В результате создания списков с первообразных икон** постепенно складывается иконография каждого отдельного образа, потом возникают определенные типы изображений, которые в свою очередь видоизменяются, уточняются и дополняются деталями.                   Иконография определяет все детали канонических изображений, она представляет собой структуру, состоящую из определенных видов, типов, изводов. Например, вид – это иконография Христа, Богородицы, Святых и Праздников. Тип – в Иконографии Богородицы – это Одигитрия, Елеуса (Милостивая) или Умиление, Знамение-Воплощение, Оранта, Параклесис, Богоматерь на престоле (Тронная). Изводы – это варианты одного иконографического типа. Для Одигитрии – это Иверская, Тихвинская, Скоропослушница, Смоленская, Троеручица, Иерусалимская и т.д.    

  Иконописный канон, на основе которого вырабатывается иконография определенных образов и сюжетов, ни в коей мере не исключает свободы творчества, но само иконописание предполагает знание языка иконы. Благодаря чему раскрывается догматический (Богословский), литургический и духовно-нравственный смысл иконы. Новонаписанные иконы должны быть созданы таким образом, чтобы и они могли быть восприняты Преданием Церкви.     


[Ссылка 1: *Вступление п.2 Иконопочитание. Иконописный канон.
Ссылка 2: **Вступление п.1 Икона в контексте Священного Предания.] 

Далее читайте, переходя по ссылкам: