Иконописная мастерская Кинония -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

1Венчальные пары.Иконы Иисуса Христа и Богородицы.

 

   Таинство Брака – особое священнодействие Церкви, дающее двум любящим друг друга людям полноту и радость новой совместной жизни, и если они искренне доверяют свою жизнь Богу, таинство по благодати Божией будет обладать чудотворной силой. Первое чудо было совершено Иисусом Христом на браке в Кане Галилейской по просьбе Его Матери, тогда вода в каменных сосудах превратилась в вино (Ин 2, 1-11). Так и человеческая любовь как все человеческое может оскудеть, но может восполниться вновь Божественной струей, как безвкусие и пресность воды претворилась в сладость вина, так и скорбь – в счастье, в светлость воскресения. Тогда двое станут как одно.* Сноска: [Прот. Владимир Воробъев Лекции по Литургическому Преданию. Митр. Антоний Сурожский Таинство любви.]

   Благословение иконами на Таинство Венчания по благочестивой традиции совершается родителями новобрачных, которые от полноты любящего, верующего родительского сердца вверяют своих чад заступничеству Богородицы и Божественному покровительству Христа. Святые иконы, являют образ Божественного присутствия, ими крестообразно осеняют жениха и невесту, а те в свою очередь их целуют в знак любви и благоговения. Венчальные иконы будут первыми в домашнем иконостасе, возможно в дальнейшем они станут семейными реликвиями, которые будут передаваться из поколения в поколение.     

   Обе иконы образуют пару, поэтому должны быть во всем схожими. Это касается не только одинакового размера, но вариантов иконографии (поясного или оплечного – сокращенного). Как правило, для Венчальных пар избирают поясные иконы Христа и Богородицы, но возможны также и сокращенные иконографические варианты. К поясной иконе Христа-Пантократора подходят также поясные иконы Богоматери: Смоленская, Тихвинская, Иверская, Скоропослушница (иконографические изводы Одигитрии) или же Владимирская, Донская, Феодоровская (относящиеся к иконографии Елеусы - Умиления) и так далее, а к сокращенному варианту Спаса оплечного – соответствующие краткие иконографические варианты Богородичных икон: Казанская, Игоревская, Петровская, также к этим иконам можно написать Нерукотворный Образ Господа Иисуса Христа (Мандилион). 

                                                                                          

   Церковью в лице святых иконописцев выработана определенная концепция иконного образа, в первую очередь предназначенного для молитвы и почитания. Иконы, созданные в Православной традиции, не только побуждают молиться, они еще удивительно прекрасны одухотворенной неземной красотой, а также бесконечно разнообразны, так как написаны в разные периоды развития Церковного искусства (македонский сер. IX -сер. Xвв., комниновский XI-XII вв., палеологовский XIII-XIV вв.), они различаются по стилистическому направлению, по художественному центру (Константинополь, Москва, Рим, Кипр, Балканы и т.д.). И во всем этом разнообразии необходимо ориентироваться, чтобы написать иконы, которые бы сопровождали молодую создающуюся семью на протяжении всей жизни.

   Конечно, иконы по благочестивому усердию возможно украсить (лепка, золочение, чеканка по золоту, басма, инкрустация жемчужинами и полу-драгоценными камнями, различные оттенки золота), можно заказать киоты и т.д.