Иконописная мастерская Кинония -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Иконописная Мастерская Кинония.

          Кинония -  это общение единомысленных иконописцев в духе соборного творчества, в котором талант иконописца согласуется с духовным опытом, принадлежащим всей полноте Церкви. Кинония (греч. koinōnia) - "общение и полнота жизни в Боге". Всем своим творчеством, как церковным служением, мы стремимся свидетельствовать о том, что традиция иконописи возрождается: это и духовность образа, и следование таким образцам как византийские и древнерусские иконы. Иконы, представленные на Сайте и в разделе Фотогалерея, написаны нашими иконописцами.  Вы можете заказать иконы любой сложности. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам иконографии, помогут выбрать необходимый образ. Есть иконы в наличии. 

Тел. 8(985)751-78-74

        8(925)529-24-75                   

 Знания и профессиональная подготовка.

Все иконописцы нашей мастерской - высококвалифицированные специалисты, которые кроме художественного образования получили еще и богословские, искусствоведческие и дополнительно-специальные систематические знания, в частности в области  иконоведения и иконографии. Поэтому мы можем гарантировать не только художественное качество каждой написанной иконы, но и соответствие ее православной традиции иконописания. Мастерство же в овладении традицией и обретение живой связи с ней достигается благодаря давно сложившейся в духовно-художественном отношении иконописной школе, которая ориентирована на Предание. Понимание специфики Церковного искусства совершенствуется  нашими специалистами благодаря непосредственному изучению древних памятников иконописи (осмысленное копирование древних икон), сохранившихся в музеях и в монастырях. Поэтому новонаписанные иконы во всем стремятся соответствовать древним: и в духовности, и в мастерстве исполнения.

Разносторонние возможности стилизации

   Икона – это, прежде всего образ, созданный для молитвы, но не стоит забывать, что в большинстве своем древние иконы являются высокохудожественными произведениями.                                  

  Иконы, созданные в Православной традиции, неповторимо прекрасны одухотворенной неземной красотой и бесконечно разнообразны, причем каждая икона по-своему уникальна.

Наши иконописцы свободно ориентируются во всем разнообразии стилистических направлений, эстетических периодов развития Церковного искусства, а также иконописных центров (Константинополь, Рим, Кипр, Балканы) и школ (Москва, Новгород, Тверь). И все эти знания мы также используем для создания новых икон.   

Основные направления творческой деятельности:

 Выполняется поиск размеров, иконографии, композиционно-художественного решения при написании икон. Создание проектов, как отдельных икон, так и целых ансамблей.   

- Венчальные, именные, мерные иконы;

- домашние или семейные иконы;

- иконы домашних иконостасов; 

- складни и иконы-миниатюры;

- создание копий-списков древних чудотворных икон;

- храмовые иконы и ансамбли,состоящие из нескольких икон;

- Поклонные Распятия и Запрестольные Кресты,

- разработка новых иконографий, прежде всего икон новомучеников и малоизвестных святых.

- Иконостасы в Византийском и Древнерусском стиле

- Реставрация икон и киотов. 

Соблюдение традиционной технологии иконописи.

  Используем традиционную технологию яичной темперы, принятую в иконописи еще с глубокой древности, благодаря чему иконы сохранились на протяжении веков и до сегодняшнего времени.

  Иконы пишутся на досках из дерева. Затем идет процесс левкашения доски; левкас (грунт) изготовлен на основе мела и органического клея.

  Красочный слой для техники натуральной (яичной) темперы – это растертые на эмульсии органические минералы (пигменты), в том числе драгоценные и полудрагоценные камни: лазурит, диоптаз, азурит, малахит. Связующий компонент – яичная эмульсия.

  Золочение икон производится с применением листового сусального золота (на полимент или на специальный лак "мордан"). В разделке одежд также используется только настоящее сусальное золото. 

  Последний этап работы над иконой - создание защитного слоя - покрытие её олифой или натуральными лаками (копаловый лак).                                                                 

Использование дополнительных возможностей  благоукрашения икон

 

- создание объемных нимбов с последующим золочением;    

- византийская лепка с утолщением нимбов с последующим золочением;  

- византийская лепка по фону с последующим золочением;                            

- использование разных оттенков сусального золота в процессе золочения;    

- чеканка по золоту;

- инкрустация жемчужин и полудрагоценных камней;

- басма и скань;

- оформление иконы в киот: простой, золоченый, басменный, с резбой по дереву, киот с росписью внутренней рамы, киот с золочением узора и т.д.

Более подробно можно посмотреть в Фотогалерее в альбомах: Благоукрашение икон и Оформление икон в киоты.

                                                                                                                                      Канонические требования к духовно-нравственному облику иконописца. 

                                                                                                                                                                   Православный образ святости доступен иконописцу, в основе жизни и творчества которого лежит благочестие, критерием которого является чувство святости. Икона непосредственно связана с Литургической жизнью: с Храмом, с Церковными таинствами. Чтобы понять, прочитать иконное изображение- необходимо приобщиться к опыту Церкви, к святоотеческой традиции. Это почти такие же требования, какие Церковь предъявляет к епископу (1Тим. гл. 3. Тит 1, 7-9). Что в дальнейшем нашло отражение в постановлениях Стоглавого Собора (1551 г.): "Подобает быти живописцу смирену, кротку, благоговейну, непразднословцу, несмехотворцу, несварливу, независтливу, непьяницы, неграбежнику, неубийцы. Наипаче же хранити чистоту душевную и телесную со всяцем опасением, не могущим же до конца тако пребыти по закону женитися и браком сочетатися, и приходити ко отцем духовным начасте и во всем извещатися и по их наказанию и учению жити в посте и в молитве, и воздержании, со смиренномудрием, и кроме всякого зазора и безчинства, и с превеликим тщанием писали образ Господа нашего Исуса Христа и Пречистыя Его Богоматери, и святых пророк и апостол, и священномученик и святых мучениц, и преподобных жен и святителей и преподобных отец по образу и по подобию, по существу смотря на образ древних живописцев и знаменовати с добрых образцов".