Иконописная мастерская Кинония - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

2.Иконы святых новых мучеников.

                Создание новых иконографий – процесс сложный и ответственный,  и не столько художественный, сколько духовный. Он не решается иконописцем в одиночку, необходимо соборное творчество, необходима подлинная духовность, которая сближает во Христе. Иконографии новомучеников и святых нового времени менее всего разработаны, но в современной иконописной практике часто встречаемы. Согласно Церковной традиции каждому святому при канонизации пишется икона, что под силу далеко не каждому иконописцу. Для этого необходимы глубокие знания не только в художественной области, но также в Богословии, истории Церкви, агиографии, литургике, искусствоведении, а также мастерство в овладении иконописной традицией, обретение живой связи с ней. Это возможно при ряде причин, но наиболее важная из них, когда за иконописцем стоит сложившаяся в духовно-художественном плане иконописная школа, которая полностью ориентирована на согласованность с Преданием Православной Церкви.

    Особая трудность связана с тем, что облик святых нового времени зачастую хорошо известен по сохранившимся портретам и фотографиям, но которые сами по себе автоматически иконами не становятся. В иконе важна не только историческая достоверность и схожесть, но и "преображенность" образа: лицо реально жившего святого человека на иконе становится ликом. А сам образ святого являет небесный прославленный его вид, на иконе святой предстает исцеленным от болезни, увечья и любого телесного несовершенства, которое возможно было в его земной жизни. Для того чтобы с портрета написать икону, необходимо применить художественный метод обобщения и стилизации, но при этом с иконным изображением должен возникать внутренний контакт, образ не должен переходить в абстракцию или схематизацию, святой должен быть узнаваем. Новонаписанные иконы призваны ориентироваться  на обобщенный символический образ, однако всякая характерная черта святого также бережно сохраняется в общем контексте, который выработан византийской и затем древнерусской иконописной традицией.                                      


Назад к списку