Иконописная мастерская Кинония - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

1.Именные иконы.

Именная икона  являет образ Небесного Покровителя, то есть образ святого, именем которого нарекается православный христианин в Таинстве Святого Крещения. Между образом, изображенным на иконе, и святым должна существовать живая и непосредственная связь, то есть образ в максимальной мере должен напоминать самого святого, тогда имя, которым надписана икона, будет соответствовать изображенному лицу. Чтобы достичь такого сходства иконописцы обращаются в качестве образцов к древним иконам или к Иконописным Подлинникам. В древности же существовало живое предание  о жизни и облике того или иного святого, иногда делался  его портрет или зарисовка, но потом все эти разрозненные зафиксированные  сведения стали систематизировать, так появились Минологий и Синаксарь  (Византия XI-XII вв.), а значительно позже  Иконописные  Подлинники (Древняя Русь конец XVI в.).     

 

 

Но  важно не только кто изображается, но как изображается, в этом преимущественно заключается иконность  образа. Икона в отличие от портрета должна указывать на святость.  Икона – это образ человека, в котором реально пребывает  благодать Святого Духа, поэтому и его человеческая плоть изображается существенно иной, нетленной прославленной. С помощью определенных художественных средств в иконе символично изображается духовная реальность: все пронизано Божественным светом, святой пребывает вне времени, вне иллюзорного пространства, лик  святого обращен к зрителю,  икона становится зримым воплощением молитвы, поэтому она побуждает к молитве.

 

 

 

 

На иконе святые  могут  быть расположены фронтально или же развернуты в три четверти, их изображения могут быть поясными или ростовыми, иногда они принимают молитвенную позу, протягивая руки к небесному сигменту,* находящемуся в верхнем углу иконы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Cноска: [Это изображение мандорлы: небесная сфера, отображающая область перехода от земного мира к "горнему", служит в христианской иконографии символом Небесной славы. Цвет мандорлы обычно сине-голубой, иногда она позолачивается. Часто бывает изображена пронизанной тонкими золотыми или белыми лучами или усеяна звездами. Лучи символизируют Божественные энергии, исходящие от Бога, проницающие все творение. Звезды  же означают ангелов и святых, сияющих на небосводе  Торжествующей Церкви.]  


Назад к списку